Напоминаю (см. Транспорт) ещё раз, что привожу только то, что знаю.
СПб – Ярославль.
Ходят поезда, около 12-ти часов в пути. Билеты надо покупать задолго, за 2,5 недели мы ужене смогли взять на удобный день. Мы прокатились на 45-м (проходящем через Ярославль), уходит в 17.30, в Ярославле в 06.30, плацкарт стоит около 250р. (зима 2002/2003г.)
Если вы не эктремалы, не стоит пользоваться этим поездом. Во-первых, после высадки на перрон вы уткнётесь в красивый, но закрытый новый вокзал (по крайней мере, зимой). Хотя есть и старый вокзал, там можно перевести дух. Во-вторых, качество обслуживания очень странное, хуже чем в обычных пассажирских (см. поездку).
В третьих, стоит он дороже самарского.
Ярославль – СПб.
Обратно в Питер можно на этом же 46-м, а можно на 247-м самарском (его в расписании на мониторах не было, так что внимательнее), который стоит дешевле, уходит в 23.07, в Питере около 12-ти, стоит около 250р. (зима 2002/2003г.).
Расписание Ярославль-СПб: №п. Прибыт. Отправ. Дни 933 12.43 13.20 вт.чт.пт.вс. 045 22.00 22.20 ежед. 247 22.37 23.07 нечёт.
Есть новый ж/д вокзал, где очень чисто, мало людей (зимой) и всё автоматизировано. Есть автомат с кофем-чаем разных видов. Приобретать билеты на поезд здесь одно удовольствие – надо получить квиток в автомате, и когда твой номер загорится над одной из касс, спокойно безо всяких стоячих очередей подходишь и покупаешь. При этом на компьютере можно посмотреть инфо по поездам (что нам не совсем удалось - не по всем поездам была информация), и на двух мониторах возле касс медленно прокучивается информация о наличии билетов (тоже, кстати, неполная - например, поезд №247 Самара-СПб вообще там не присутствовал). Туалет на вокзале не предусмотрен (почему – теряюсь в догадках), надо идти на старый вокзал.
Рядом есть старый вокзал под названием "Билетные кассы". Туалет в подвале. Еесть привокзальное небольшое кафе, автомат-кофе/чай (такой же и на новом вокзале). Здесь продают билеты на электрички, которые, впрочем, можно не покупать, т.к. штраф (согласно грозному объявлению, 100р.), как и в питерских электричках, не берут, а просто при проверке платите билет. Возле кафе стоит очень полезный газетный киоск - даже если он закрыт, то можно посмотреть выставленное на витрине расписание
маршруток.
Есть ещё Московский вокзал, старое помещение в один тёмный тесный зал.
Транспорт в Ярославле.
Общественный транспорт, как нам показалось, ходит часто. По крайней мере, когда мы ранним утром в день приезда в мороз и лёгкую метель решили, как всегда, ножками добраться до гостиниц, мимо нас то и дело проносились троллейбусы, заметно реже - автобусы. Маршрутки такие же, как в Питере и Москве. Однако культура общения водителя той единственной маршрутки №81 (билет 6р. зимой 2002/2003гг.), на которой мы ездили 4-го января, оставляла желать лучшего.