При поддержке
литературного портала
Фото и сопутстсвующее обновлено08.09.2010 17:44 Главная: Города - Транспорт - Гостиницы - Фото - Контакты - Поиск

все фото на: Google Earth, panoramio

Россия:
 
Александров Петрозаводск Беларусь: Витебск (Вiцебск), Минск (Мiнск)
Боголюбово Переславль-Залесский Болгария (България): Ахелой (Ахелой), Балчик (Балчик), Бургас (Бургас), Варна (Варна), Несебр (Несебър), Поморье (Поморие), Приморско (Приморско), Равда (Равда), Созополь (Созопол)
Борисоглеб Печоры Венгрия (Magyarország): Будапешт (Budapest), Вишеград (Visegrád), Dunabogdány, Мишкольц (Miskolc), Сентэндре (Szentendre), Эгер (Eger), Эстергом (Esztergom)
Великий Новгород   Германия (Deutschland): Бремен (Bremen)
Владимир Псков Латвия (Latvija): Валмиера (Valmiera), Вентспилс (Ventspils), Попе (Pope), Приекули (Priekuļi), Рига (Rïga), Талси (Talsi), Цесис (Cēsis), Юрмала (Jūrmala)
Вологда Ростов Великий Турция (Türkiye): Стамбул (İstanbul)
  Рязань Украина (Украïна): Киев (Киïв), Крым (Крим), Николаев (Миколаïв), Львов (Львiв)
Изборск п.Сентябрьский  
Кижи Сергиев Посад Финляндия: Тампере (Tampere), Хельсинки
КирилловСмоленск Чехия (Česko): Карловы Вары (Karlovy Vary), Кутна Гора (Kutná Hora), Прага (Praha), Чески-Штернберк (Český Šternberk)
Кострома СПб&ЛО Швеция: Стокгольм, Сундсваль
Красноярск   
  Суздаль 
    
     
Москва Ферапонтово  
Нижний Новгород Ярославль
животные панорамы скульптуры

На сайте выложены фото, начиная с самых первых поездок (1999г.). Изначально никаких мыслей о сайте даже не возникало, все фото тех лет делались исключительно для личного потребления, поэтому там так много лиц и других различных частей наших тел. В дальнейшем я постарался найти разумные пропорции количества себя и более интересного объёма остального на фото . Начиная примерно с 2003г., стараюсь придерживаться правила совсем не размещать фото с участием себя и компаньонов. Как правило, представленные фото художественной ценности не имеют; их цель – дать максимально реальную, безо всякой ретуши, картину, визуально дополнить/передать своё восприятие. Возможно, художественная фотография имела бы здесь гораздо больший эффект, но:
За это время было через мои руки прошло несколько фотоаппаратов, начиная со Смены. Далее Зенита (недолго), плёночный Olympus IS-300, цифровики Minolta Dimage 7i и пока Canon 40D. Непрофессиональное владение ими приводило к большому количеству технически некачественных кадров (последние в меньшей степени, благодаря уровню этих камер). Но самая большая проблема была с плёнкой – оцифровка. Для хорошего сканирования требуется как минимум полупроф. сканер, что дорого; невозможно хорошо очистить плёнку перед сканированием, поэтому приходиться вручную долго и упорно очищать каждый скан от пыли в Photoshop (~5-10 мин на скан), что просто невыносимо и физически, и по времени. Также сильно подводил издыхающий монитор, который, несмотря на все попытки настройки, прилично искажал и констраст, и цвет изображений (даже после покупки LCD всё равно фото не корректирую). Проблемы решилась только после приобретения цифровиков. Если не принимать во внимание большие начальные затраты и проблемы глючности аппарата (которые закончились только после платного ремонта), то этот вариант оказался просто идеальным. Однако теперь объём фото таков, что полностью просмотр их доступен тем, кому совсем нечего делать и маньякам.
Фото можно просмотреть:
Каждое фото открывается в отдельном окне. Далее можно щёлкать "<= =>", но в этом случае все фото будут идти в хронологическом порядке. К каждому снимку прилагается легенда: краткая аннотация, день съёмки, фотоаппарат, плёнка, на чём сканировано, в чём обработано (вся обработка заключалась в попытке выровнять цветовой баланс со сканов; снимки с цифровика не обрабатываются кроме уменьшения размеров и использования web-оптимизации в PS).
Периодически вспыхивает желание (и чем дальше, тем сильнее), сделать какую-нибудь web-базу своих фото, т.к. их оформление занимает огромное количество времени. Однако все мои познания в программировании заканчиваются Basic, Focal и Pascal, изученных ещё в школьные годы, потому каждый раз мои желания остаются благими намерениями (нехватка времени и терпения). Хотя, насколько понимаю, требуется-то сущая ерунда...

Немного о фотоаппаратах. Если бы не проблема оцифровки, то на 2002г. Olympus-IS300 (ну и ему подобные, надо полагать) – отличное решение для непрофессионалов в этом деле; этот аппарат прекрасно "понимает" как снимать практически во всех условиях. Правда, зимой его надо держать на тёплом пузе, иначе замерзает.
При выборе цифровика в начале 2003г. мною было прочитано большое количество всякого в инете, и оптимальным "для дома, для семьи" (для меня, конечно) стал Minolta Dimage 7i. Надо признать, у него куча недостатков, к тому же мне попался глючный экземпляр; см. абзац ниже. И, как это ни странно, для получения качественных снимков поначалу надо прилично попотеть, прежде чем результат станет близок к желаемому (на Olympus достаточно было нажать всего пару кнопок... ); также надо постоянно контролировать, что автофокусировка сработала правильно (периодически я забываю об этом и дома приходится выбрасывать хорошие виды, но с принципиально неправильной фокусировкой (на снежинку, например)). Зато желаемое заметно лучше результатов на предыдущих аппаратах. Зимой его тоже надо держать на груди, иначе аккумуляторы очень быстро говорят, что вот-вот они скончаются, а этот аппарат совсем не приспособлен для нахождения груди, особенно под одеждой; всё норовит объективом вперёд вывернуться... Несмотря на это и многое другое, это отличный аппарат, в своей ценовой категории он был для меня вне конкуренции (на начало 2003г. $900). Камера обладает очень хорошими качествами для поездок: универсальность (кроме своего размера) и качество без дополнительных фотопринадлежностей.
Опишу дефект своего аппарата. Через 2-3 недели после покупки он начал говорить Error и вырубаться, пришлось отдать в гарантийный. А в Питере их не чинят, отсылают на месяц в Москву – пришлось следующую поездку в Новгород скататься со старым добрым Olympus. Прошло 2-3 месяца после ремонта, он лишь изредка начал выдавать тот же глюк, но на работу практически не влияло. Но по окончании гарантии, с весны 2004г. аппарат начал выдвать коленца всё чаще и чаще. К концу лета снимать уже практически было невозможно, аппарат вырубался сразу после включения. В сентябре 2004г. сам отвёз камеру в Москву в DGgroup (официальный сервисный центр) – диагностику делали 3 (!) недели, ещё 2 недели ремонтировали и присылали. Естественно, стоимость ремонта зарядили по полной, около $200. Гарантию на ремонт дали 3 (!) месяца, хотя с рук практически новый такой на этот момент стоил около $500. Это я к тому, что хотя Minolta делает, в общем-то, хорошую технику, но сервис в России... Думайте сами. Правда, после этого ремонта (с октября 2004) камера работает как часики (не суеверный, но в этом случае стучу). 2006г.: официально заявлено, что Konica-Minolta сворачивает свою фотоиндустрию под корень, причём аппараты прекращают выпускать уже в марте 2006г.
Если потом планируется как-то отследить свои похождения по территориям и по времени, GPS-логгер – незаменим. Я взял первый попавшийся, Leadtek 9553D Bluetooth GPS Data Logger; за два месяца завис только один раз. Главные недостатки – несменяемый (оперативно) аккумулятор и возможность работы с ним только через фирменную утилиту (в инет-кафе уже не получится). При записи координат каждые 5 сек его хватает примерно дней на 10, потому в декабре 2009г. вдобавок взял DG-100 (описание).

К камере пришлось купить нормальную карточку CF на 512MB (в комплекте – 16MB, курам на смех) и накопитель Vosonic X-Drive-2030, самый дешёвый на начало 2003г., причём в Москве, у которого через полтора года неактивного пользования родные аккумуляторы совсем сдохли (не я один такой оказался), кое-как приделал внешние; через 2,5 года вконец отломалось USB-гнездо (на работе помогли, напрямую припаяли кабель). В целом в оперативной работе накопитель оказался неудобным (один раз уничтожил большую партию фото во Владимире из-за того, что визуально не проконтролировал процесс копирования). Затем поступил проще – купил ещё одну, но уже 1GB, карточку, и накопитель держу в г-це, не таскаю с собой.
2008/9гг. Теперь на вооружении напкопитель DigiMate II-plus с набором CF от 512 МБ до 32 ГБ. Единственная проблема – 32 ГБ карточка неадекватно воспринимается этим накопителем из-за его идиотской логики работы – внутренней батареи не хватает на копирование всей карты, а работать от внешнего БП он принципиально не желает.

И о другом оборудовании. Большую помощь мне оказывает mp3-плеер/FM-радиоприёмник/диктофон именно в качестве диктофона (ну и в моменты отдыха послушать избранное ). Очень удобно было сразу по ходу действия делать речевые пометки. Нет в мире совершенства, и этот аппарат, iRiver iFP-395, оказался не подарок. В первую с ним поездку часть важных записей была то ли потеряна, то ли вообще не сделана; подозреваю, что из-за никого заряда аккумулятора – надо было всегда визуально контролировать начало записи, что очень неудобно. Т.к. в нём нет часов, то и время/дата записи файлов неизвестна, что совсем неприятно, т.е. надо в начале каждой записи смотреть на часы (которых у меня тогда не было) и проговаривать... Хотя, конечно, этот аппарат и не позиционировался производителем как нормальный диктофон, но даже качество записи церковных песнопений и ростовских колоколов (для напоминания сидя дома о том, как это звучит в оригинале) получается, как ни странно, терпимым. На 13-й месяц его пользования, т.е. сразу по окончании гарантии (везёт же) первый раз сломалась одна из кнопок, и пошло-поехало... Верхние кнопки уже несколько раз подпаивал (отваливаются от платы), джойстик давно пришлось выкинуть, кое-как насобачил миниатюрные кнопки, которые тоже не выдерживают, надо опять менять. Из всех винтов остался только один, под остальными пластик давно сломался, приходится его скотчем обклеивать... . Когда летом 2006г. очередной (3-й) комплект кнопок пришёл в негодность, мне надоело с ним возится, взял iRiver T10. К огромному сожалению, тот же самый миниатюрный джойстик для младенческих пальцев.
Взятый в два раза дешевле Transcend по управлению гораздо лучше, но есть принципиальная ерунда, из-за которой мне пришлось отказаться от его использования – он после выключения-включения не запоминает место в файле, где был остановлен. Да и чувствительность его микрофона заметно хуже риверского.
Далее, купил плеер Texet Т-549 взамен iriver (1G не хватает, быстро сломалась пластмасса на батарейном отсеке, не очень понравился джойстик, неплоская форма). К сожалению, без предварительного кручения в руках. Результат:
1. теперь iriver мне кажется просто вершиной эргономики с т.зр. управления - настолько неудобно в T-549 что-либо делать; ту же громкость, чтобы отрегулировать, надо нажать две разные кнопки, да ещё за короткий промежуток. А уж достать другие функции - очень мудрёно.
2. По функциональности iriver заметно лучше.
3. Моментально порвалась оболочка лески одного из наушников при попытке просунуть её в ушко плеера; Hold не работал изначально.
4. И как это плеер носить, до сих пор не могу понять - болтается на шнурке от наушников, нашейный шнурок типа iriver в принципе отсутствует.
5. Пользоваться вслепую органами управления также менее удобно.
В общем, сплошные разочарования.

Наличие компактного бинокля также может изредка полезно. Не так часто, но зато такие моменты весьма существенны: например, посмотреть Пантократора в ц.Спаса на Ильине в Новгороде. Мне вполне хватает китайского Tasco 22x32, довольно дешёвого (в 2002г. куплен на рынке в канцелярском ларьке за 700р.) и даже удобно влезающего в фотосумку вместе с камерой. Первое время слегка разбалтывался, но это легко исправил более плотным закручиванием и подклейкой частей (сборка не очень). Также этот бинокль благополучно используется в театре .

Если поездка не в одиночку, то свобода передвижения каждого уменьшается. Локально компенсировать этот минус помогут рации, благо которых сейчас выбор большой. Очень кратко пару ограничений: до сих пор нежелательно демонстрировать это оборудование милиции ввиду действующих правил регистрации раций; в разных странах под свободное использование выделены разные диапазоны, которые лучше узнать заранее (мы в Париже вынуждены были срочно вырубить рации, ибо оттуда в наш адрес очень грозно орали уйти с частоты).

О формальной стороне, авторском праве. Автором всех фотографий, размещённых на этом сайте, являюсь я (в очень редких случаях, мои попутчики). Все фото с моего сайта я разрешаю использовать физическим и юридическим лицам при соблюдении условий:
1) некоммерческое использование;
2) указание авторства (а лучше - ссылка на источник: http://vadimpl.ru).

В принципе, если по какой-то причине (которую я хочу знать в силу своего любопытства) вам очень захочется поиметь оригинал снимков, то могу выслать (это jpeg со слабым сжатием (в Minolta Dimage 7i формулируется как "Fine"), 2560х1920, вес 1-3 МБ; с 08.2008 это raw (mrw), вес 9МБ, с 05.2009 это cr2, вес ~12 МБ, с брекетингом - *3). Пока ещё никому не отказывал
.

Ссылки:
luca.ru – фото в городах от Eeyore

– большой каталог фото

Русские церкви r-oc.ru – фотосправочник православных культовых объектов

sova.rsh.ru – фото в городах спелеологического отряда Сова. На мой взгляд, грамотная подборка по городам плюс приятный дизайн



Яндекс цитирования
Hosted by uCoz