При поддержке
литературного портала
Венгрия (Magyarország): поездка 01.2006г. обновлено09.02.2010 22:18 Фото - Будапешт - Вишеград (Visegrád) - Дунабогданы (Dunabogdány) - Мишкольц (Miskolc) - Сентэндре (Szentendre) - Эгер (Eger) - Эстергом (Esztergom) - 01.2006

Данные на 01.2006г. В качестве общего предисловия предварительно рекомендую заглянуть на страницу Города.

Предисловие

Первое наше глобальное путешествие за пределы т.н. "СНГ" весной 2005г. в Чехию получилось удачным, интересным и т.п.; чем больше времени проходит с поездки, тем в более голубых тонах она вспоминается . Надо сказать, самостоятельная поездка в Финляндию-Швецию у меня оставила меньше впечатлений. Почему? Как вариант: в турпоездке время спланированно более жёстко, хочется всё успеть посмотреть, т.е. жизнь интенсивнее проходит. Плюс информации втекает в уши гораздо больше. После Чехии поездили ещё по России, даже в Крым заглянули... И как-то оно – то, что окружает в поездке – стало восприниматься грустнее (не считая Латвии)... особенно Лизе; я философски отстранялся . Поэтому для поднятия духа надо было посетить "не наши" места. Естественно, бюджетно.
Выбор пал на Венгрию. Начав понемногу обзванивать турагентства чуть ли не с сентября, активно поработали на вопросом неделю в октябре. Все предложения были на удивления похожи, если не сказать, одинаковы. Остановили выбор на Ривьере, большей частью из-за известности фирмы. Как оказалось, они просто перепродают этот тур, т.е. никакого отношения к его организации не имеют. А реальным туроператором оказалась какая-то белорусская контора "Трэвэл" (великолепное название), находящяяся в Минске на ул.Кальварийской,1-102. Здесь программа поездки. На человека за путёвку у нас получилось около €250 – в Минск добирались своим путём – я уговорил Лизу предварительно погулять по Витебску, что стало отдельной строкой тех впервые введённых длинных новогодних праздников.

День 1-й – отъезд из Минска

(сначала был Витебск, из которого за день до отъезда приехали в Минск)
ср, 04.01.2006. Переночевав в самой ближайшей к а/с Дружной гостинице Экспресс, не с первой попытки нашли свой автобус. Первым разочарованием стало отсутствие 1-го этажа со столиками, по подобию автобуса в Чехию. Сразу же проявились организаторские способности нашей сопровождающей (Татьяна, кажется) – просто человек-амёба. Странно, что люди с таким характером берутся за организаторскую работу.

~ 08.00. Всё-таки отчалили, примерно на полчаса позже положенного благодаря нашему гиду.

Покрутились по утреннему Минску – прямо на дороге забрали несколько человек. Сзади и сбоку нас образовалась негрустная компания; получили сопровождение с шутками-прибаутками на весь маршрут. Уже по итогам 3-х автобусных поездок (+ Европа в 2007г.) могу утверждать, что сзади всегда образуется примерно одинаковая компания, периодически выпивающе-оруще-и т.п. Однако мы, по иронии судьбы пребывая в этих задних рядах, всегда держимся особняком, так получается – честно говоря, интересного для нас народа в таких поездках практически не бывает. Но о народе потом .
Ну а дальше – до-о-олгое путешествие на автобусе, перемежаемое вполне определённым списком событий:
  1. Выслушивание экскурсии (в автобусе).
    К счастью, я готов слушать экскурсию практически любого качества (пока припоминаю одно, таллинское исключение), хотя честно признаюсь, запоминаю мало. Нашу Татьяну (или как там её), несмотря на её остальные способности, вполне интересно было послушать. Как некий бонус, нам рассказали про Минск и его окрестности. На степень восприятия может влиять соотношение громкости динамиков и развесёлой компании под ухом.
  2. Еда (в/вне автобуса).
    Довольно серьёзное развлечение. Очень хорошо, если в автобусе есть 1-й этаж со столиками – можно спокойно, громко чавкая и прихлёбывая, наслаждаться. В любом случае требуется внимательный подход к выбору продуктов, сильно зависит от особенностей нашего любимого организма; продукты должны быть:
    • как можно меньше газообразующими . Хотя разные товарищи попадались нам, временами приходилось как рыба на суше, ловить воздух где-нибудь в стороне...;
    • не просто в герметичной упаковке, а с учётом как это использовать;
    • выдержать n-е количество дней без холодильника. Никогда нельзя предугадать, какую температуру, вне зависимости что там за бортом, будут поддерживать водители + сопровождающая. Народ в салоне, как правило, стихийно не может договориться, всегда найдутся парочка особо жаждущих внимания к своей персоне, которые наперебой будут кричать, что одной холодно, другой жарко. И если вдруг твоё температурное желание вдруг выполняется, то всё равно не надолго, в лучшем случае – до первой остановки;
    • особо не вонять;
    • поразнообразнее. В отличие от обычных условий, в дороге одно и то же очень быстро осторчевает;
    • здоровая. Возможно, для некоторых это неважно, но многочасовое сиденье не располагает к обилию всякого жира/мяса/хлебобулки;
    • максимально готовой к употреблению, т.е. минимальное количество составляющих для блюда. Держать под контролем трясущийся маленький столик со сползающими в разных направлениях с разной скоростью предметами – увлекательно, но не с т.зр. спокойно поесть. Если остановка длинная, то можно попробовать захватить кусок этого времени, однако в длинных поездках остановочное время грех тратить на сидение; в чужих землях интересно даже на остановках всё поизучать.
    Впрочем, очень многие широко используют возмжности общепита на стоянках. Но лично у меня есть несколько моментов, почему я, как правило (иногда только кофе/чай), этого не делаю:
    • честно признаюсь – считаю дороговатым такое удовольствие. Точнее, оно того не стоит. Еда в дорожных местах обычно стандартная. Хотя часто попадаются и заведения с блюдами, отмеченными местной кухней. Но это ещё дороже ; не настаиваю, ибо у каждого своё представление о соотношении стоимость/насыщение. Итого, я думаю, что если посещение дорожных заведений занимает существенное время/деньги, тогда и смысл бюджетности поездки пропадает, и меньше увидишь по сторонам;
    • я привык есть когда хочу, а не по расписанию остановок;
    • не принципиальный аргумент, но всё же – надо сначала приобрести валюты транзитных стран, а потом ещё вовремя менять валюты в кармане; тоже занимает некоторое время на остановках;
    • часто есть альтернатива времяпровождения. Например, мне гораздо интереснее пройтись по близлежащим магазинам, особенно крупным. Или пофотографировать чего-нибудь местное.
  3. Питьё (в/вне автобуса).
    Осознанно отделяю от еды, вещь тоже немаловажная. Хотя все турфирмы в своих буклетах вовсю расписывают, что автобусы с туалетом, всегда в начале поездки вам ненавязчиво, всего раза три-четыре в день, скажут, что им в автобусе пользоваться можно в крайних случаях, для нормального течения событий есть остановки. Аргументация – негде опорожнять этот биотуалет (читай – "мы просто экономим"). Вывод – далеко не всем можно пить сколько влезет, тем более напитки типа пива. Народ не всегда внимает, и в один прекрасный момент обнаруживается, что туалет закрыт до конечной остановки (кажется, в этой поездке это и случилось).
    Для чая мы, как и для поезда, обычно сразу везём готовую заварку – тогда процесс упрощается. На остановках чай, по-моему, пить глупо, т.к. он там стоит почти как кофе. И последний момент – встроенные электрочайники в автобусах на пару литров, т.е. надо не прогадать момент, иначе жди всю процедуру по-новому: зовёшь водителей, чтоб они налили воды; ждёшь пока нальют, ждёшь, пока закипит... На самом деле не всё так страшно, это только в описание мрачно получилось .
  4. Личные развлечения (в автобусе).
    Тут у каждого своё. Есть любители трепать языком обо всё угодно, особенно если подберётся соответствующая компания. Я слушаю записи радиопередач, пытаюсь читать про место назначение, просто дрыхну. Лиза всё время вяжет, останавливаясь только на сон, еду и остановки. Вот такие у нас примитивные развлечения.
  5. Остановки (вне автобуса).
    В зависимости от её типа. Бывают 10-15 мин чисто на туалет, полчаса-час на еду. Ну и прохождение границ, конечно. Кстати, по тому, как выдерживается объявленное время остановки, можно с большой степенью правдоподобности судить, повезло вам с сопровождающей или нет. Если совсем ударяться в занудство, то сопровождающая должна:
    • оглашать примерный временной план, остановок в т.ч., на текущие часов 12-20. Очень примерно, около 1 остановки в 4-5 часов. Наша вялая Татьяна периодически забывала это делать;
    • перед остановкой сказать, когда она будет. Обычно это примерно за полчаса/четверть часа, но не за 1 минуту до выхода (а в этой поездке практически так и случалось);
    • очень важно, точно назначить время отъезда. Это у Татьяны получалось хуже всего. А мы как дураки, мчались в автобус, в итоге ещё сидели в нём по 15-20 лишних минут.
    • сразу после отъезда с остановки сказать, когда будет следующая.
  6. Сон (в автобусе).
    Это уже не времяпровождение, а тяжёлая работа по постоянному утрамбовавнию, физическому и внутреннему, своего организма в состояние, которое в домашней постеле называется "сном". Как не вертись, какие надувные подушки не подсовывай под разные части тела – это всё только временные решения. Волшебно, если есть свободные пары сиденьев, особенно напротив, тогда можно вытянуться по полной программе. Но так нам повезло лишь в поездке в Прагу, здесь был почти полный автобус, т.е. ближе к 50-ти. После первой же такой ночи я превращаюсь в мятого небритого мужика с просевшим голосом и перекошенной мордой. Слава богу, ночь была одна. Ближайшая ночь в гостинице полностью возрождает к жизни, следов не остаётся.
~ 11.20. Первая остановка, чисто на туалет.
~ 13.15. Вторая, аналогично. Ещё Беларусь.
Не всегда на остановках были туалеты. И человеческая масса равномерно растекалась по кустам-лесам, чтоб на морозце удобрить (или загадить?) их.

Конечно, нашлась парочка, недовольных своим местом (смысл их претензий был только в одном: "нам обещали места в начале", Естественно, голосила тётка; лет этак 50+ на вид, причём мерзкий, не побоюсь этого слова. После продолжительных дебатов их разместили на сиденье перед 2-м ТВ, благодаря чему наша задняя левая сторона автобуса вместо фильмов наблюдала их лысые макушки.

Не ожидал, что прохождение белорусско-украинской границы будет дольше, чем с зап. странами. Во-первых, всё это чудодейство продолжалось 3 часа только у белорусов, из которых мы целый час мёрзли на промозглом ветру в очереди в одно окошко, наблюдая проходящих мимо кругломордых, теплоупакованных этих самых пограничников-таможенников белорусов. Вот так и возникает национальная ненависть... шутка (почти). На украинской стороне простояли только час сидя в автобусе.
Украина (Украïна): ресторанчик "Турiнське подвiря"; 19:45 04.01.2006 Украина (Украïна): ресторанчик "Турiнське подвiря"; 20:09 04.01.2006 Украина (Украïна): ресторанчик "Турiнське подвiря"; 20:11 04.01.2006 Украина (Украïна): ресторанчик "Турiнське подвiря"; 20:56 04.01.2006 ~ 19.35÷21.10. (Западная?) Украина. Дорожный ресторанчик "Туринское подворье". Остановка планировался на час . Как ни странно, ресторанчик мне понравился. Оформлен аутентично . Обслуживающий персонал плохо говорил по-русски – очень интересно было слушать их речь. Но работали они не очень расторопно, из-за чего часть наших устроила скандал, довольно-таки по-свински. Мы сначала шиканули по чашечке кофе. Видя, что наши только приступают к еде – заведение небольшое, не рассчитано на автобусные толпы; тоже заказали какое-то блюдо на двоих (я, как всегда, доедал). К оплате принимали все валюты .

День 2-й – прибытие в Будапешт с заходом в Мишкольц

чт, 05.01.2006. Ночью в Чопе проходили границу с Венгрией, больше часа. Поразительно, туалет на венгерской границе стоимостью в Ft 50 (7 руб) или UAH 2 (12 руб), без бумаги и мыла; не ожидал такого приёма .
Впервые приобрели местные форинты: USD 50 по курсу Ft/$ 198. Далее меняли только в Будапеште, $ и € по курсу, соот-но, 202-203 и 245-246. Только сейчас (02.2007) подсчитал что же выгоднее было менять, $ или € – разница очень мизерная, в пересчёте на рубли по ЦБ (ранее, здесь и далее – за 01.2006г.) 1 руб стоил 7.1758 Ft через $ и 7.1616 Ft через €, т.е., как на месте я и прикидывал, до лампочки, с чем расставаться было. Если ничего не забыл, то потратились мы $130 и €90 за всю поездку (хотя самому слабо верится, что-то где-то моя память стыдливо прячет расходы).

Утром, что в нашем возрасте позволительно, были в тяжёловатом состоянии. Венгрия (Magyarország): между Чопом и Мишкольцем: Tesco; 08:17 05.01.2006
~ 08.00÷09.10. Первая большая остановка в Венгрии, но что за город, даже сопровождающая не знала, где погуляли по Tesco (скорее всего, было в Nyíregyháza), начали осваиваться с венгерскими ценами. Как я понял, обычно остановки пытаются запланировать в более-менее развитых местах. Супермаркеты на дорогах, конечно, практически не попадаются, они возле городов, зато в них есть большой плюс – большой и бесплатный туалет + сам по себе торговый центр. Ибо в мелких придорожных магазинах-автозаправках автобусные экскурсии всё время образовывают очереди.

~ 10.30÷14.15. Следующим по программе стало посещение Мишкольца.

~ 16.45. Вот оно, счастье. Заселение на долгожданные койки в Будапеште.

День 3-й – Будапешт

пт, 06.01.2006. Весь день в Будапеште.

День 4-й – Эстергом, Вишеград, Сентэндре

сб, 07.01.2006. Весь день вне Будапешта: Эстергом (Esztergom), Вишеград (Visegrád), Дунабогданы (Dunabogdany), Сентэндре (Szentendre).

День 5-й – Будапешт

вс, 08.01.2006. Свободный день от экскурсий, продолжили исследовать Будапешт.

День 6-й – движение назад

пн, 09.01.2006. Последнее утро в Будапеште, поехали обратно домой, но сначала в Эгер (Eger).
Венгрия (Magyarország); 16:07 09.01.2006 Венгрия (Magyarország); 16:11 09.01.2006 После Эгера. Обратный путь проходил в полусонно-ленивом состоянии; не было той лёгкой взбудораженности в предчувствии интересного.

~ 21.00.Уже в Чопе (Украина).

День 7-й, последний – Беларусь

вт, 10.01.2006.
Беларусь: деревья; 08:58 10.01.2006 Беларусь: деревья; 08:58 10.01.2006 Беларусь: зубр; 11:18 10.01.2006 Беларусь: автобус; 11:58 10.01.2006 ~ 12-13.00. Прибыли в Минск, где погуляли полдня и вечером поездом в Питер.

Итого

Конечно, поездка интересная. Для первого посещения страны, если нет значительных времени (что важнее) и денег на частые, но более специализированные вылазки, такой вариант оптимален.
Немного настроение подпортила квалификация нашей сопровождающей. А сейчас, разглядывая планы городов, понимаю, как реально мало удалось посмотреть. С другой стороны, изначально понятно, что временные рамки таких поездок предполагают такой, с одной стороны, осмотр максимального за минимальное время, а с другой, осмотр очень поверхностный. Однако есть профессиональные споровождающие, благодаря которым путешествие вопринимается значительно интереснее и, немаловажно, позитивнее. Пример – Соловьёва Светлана, которая была сопровождающей в поездке 11.2006г. по Европе; на голову выше Татьяны из венгерской поездки. Имея за плечами три таких экскурсионных путешествия (из них два – с упомянутой Светланой, чистая случайность), склоняюсь к мнению, что, помимо программы, очень многое зависит именно от сопровождающей.



Яндекс цитирования
Hosted by uCoz