При поддержке
литературного портала
Россия: Печоры: поездка 12.1999 обновлено15.11.2008 13:40 Печоры - Гостиницы - Транспорт - Фото - Декабрь 1999г. - Июнь 2004г.

Участники: Вадим, Лиза.

Предисловие

билет на автобус в Печоры
На Печоры глаз был положен перед поездкой в Псков. Во второй день пребывания в Пскове вечером, под занавес дня, когда уже ничего посмотреть в городе было нельзя, съездили на автовокзал в расчёте посмотреть информацию по автобусам. На вокзале обнаружили, что через 15 мин уходит ближайший автобус, и со словами "авось пронесёт" купили билеты до Печор, т.к. сил и желания куда-либо идти искать ночлег в городе не было. Про какой-либо гостиничный и т.п. сервис в Печорах нам ничего известно не было. На всякий случай перед поездкой "в неизвестность" быстренько затоварились пивом, колбасой, шоколадом. О Печорах нам было известно, что это пограничный город, и мы на самом деле не решались туда направиться по некоторым причинам. А. "выражала крайнее беспокойство", я же махал руками и убеждал в обратном; убедил. В кассе билеты продали нормально, безо всяких. Однако на входе в автобус стоял молодой человек сурово-пролетарского вида и проверял документы. Сесть-то мы сели, но при этом на А. было страшно смотреть – вся красная, дрожит и т.п., как будто у неё проблемы, а не у меня. Естественно, был проведён воспитательно-образовательный разговор о роли таких "проверок", рассчитанных как раз на особо нервных и впечатлительных.

Первый день, точнее, ночь

пт, 10.12.1999.Сам автобус оказался и по содержанию, и по сути, особенно благодаря "обществу", самым обычным сельским "развозчиком" – с нами ехали какие-то работяги, бабушки и т.п. Каждый человек что-то делал – ел, пил, жрал чеснок, громко болтал или просто пердел (исключая нас, розовых и пушистых). За окном была кромешная тьма, только свет фар выхватывал деревья вдоль дороги.
Выход в Печорах… Это было ещё эффектнее, чем в Пскове. Только здание автовокзала ещё меньше и более убогое; кроме него на площади практически ничего нет. Узнав, где гостиница, а была она в 100-200 м от автовокзала, увидели далеко не самое захудалое здание. Где-то внутри слегка ёкнуло – ведь это единственная гостиница в городе (которую мы знаем, фактически так и оказалось), выбирать не из чего. Конечно, наши "ожидания" оправдались. Стоимость номера, по сравнению с Псковом, была немеренной для такого захудалого местечка – примерно в 2,5 раза выше (кажется, ~270 р., т.е. $10). Тут мы начали обрабатывать администратора – "а нельзя ли в одноместном", "а не найдётся ли ещё где-нибудь переночевать" и т.п. Посмотрев на наши метания (а видок у нас был действительно растерянный), администратор всё-таки сжалилась и дала адрес женщины, которая иногда берёт на ночь людей. С затаившейся надеждой мы почти бегом (поздно всё-таки) перешли дорогу (это был соседний дом). Слава богу, всё оказалось просто замечательно (особенно на фоне пессимистических ожиданий предстоящей ночи), и всего за 40р. Пожилая хозяйка вполне нормально к нам отнеслась (если не считать сетований на дорогие лекарства), мы сбегали в магазин за чаем и прилагающим. На посиделках на кухни поговорили о жизни с хозяйкой, упомянули нашу цель – осмотр монастыря. Видимо, мы это неправильно преподнесли, т.к. она решила, что единственной нашей целью поездки было помолиться (это же надо было так обо мне подумать!).

День второй. Печоры и Псков

сб, 11.12.99 Выйти пришлось довольно-таки рано, т.к. хозяйка направлялась в церковь. Всё бы ничего, но она почему-то решила, что непременно должна нас сопровождать в эту самую церковь; ходила за нами по пятам – диковато всё это выглядело. Кое-как под видом того, что жутко хотим кофе (а для А. это так и было), отнекались от назойливого конвоирования, пообещав, что мы попозжее. Пока шатались по "центру" "города", стало совсем светло, и мы двинулись в монастырь.
Конечно, на входе нас уже ждали кучки наглых нищих и бездельников, в т.ч. детей. Входить в монастырь с обнажёнными ногами запрещено, что А. благополучно нарушила, благо никто ничего не сказал. Пошатавшись по территории вверх-вниз, захотелось попасть в верхний сад, предназначенный для прогулок (или выгула?) братьев – он красиво смотрелся на фоне скалы, где вырублены ступеньки (маленький прикол, оказавшийся на самом деле в стиле new-монастыря – на лестнице в сад висел большой дорожный знак "кирпич" с надписью "NO SMOKING"). Возвратились ко входу и спросили об этом служителя (по прикиду – типа монах, по морде и общему содержанию – бомж). Он послал вниз к дежурному. Дождались этого самого человека под моросящим дождиком. Он, в свою очередь, начал что-то мямлить (от него понесло перегаром, но А. просветила меня, что это входит в какой-то ритуал (причащение, что ли) – принимать вино по утрам; я подумал "классная жизнь, мне бы так – с утреца принять и весь день свободен") про настоятеля, которого к тому же в данный момент не было, что "вроде бы пустят, а скорее всего, не пустят", и всё в таком духе. По-видимому, ему просто надо было дать на лапу, а ещё лучше – по морде. Несолоно хлебавши, сделали прощальный круг по нижней части монастыря. Забежал в туалет – весь засранный, причём гавно валялось по всем углам, такого даже при вокзалах не видел. За время моего отсутствия "добрые люди" уже успели предложить А. поработать за обед на на кухне.
На прощание начали фотографироваться наверху, снаружи монастыря. Тут к нам пристала (довольно бесцеремонно) проходящая мимо женщина; как оказалось музейный работник. Потащила нас обратно, в рядом расположенный музей. Там нам вручили старичка, который провёл экскурсию, т.е. мы ещё раз по музею вниз-вверх, предварительно простояв на ветру на смотровой площадке возле музея. Привратник (?)на этот раз вручил А. заматывающуюся хламидину под названием "юбка универсальная" (мы с А. легко бы там уместились вдвоём). А так как мы были теперь в виде экскурсии, то принудительно-добровольно мы опустили в ящик для пожертвований (на водку этим бомжам) монетку. Теперь нам захотелось попасть в пещеры, экскурсовод показал нам монаха Олега, который мог решить этот вопрос. Однако между этим Олегом и нашим старичком, по всей видимости, давненько существует вражда, как я понял, из-за денег (посетителей). Сам Олег весьма неприязненно выслушал меня, а когда увидел старичка (который предварительно решил спрятаться внизу лестницы), вообще чуть ли не матом послал меня, я аж оторопел – не ожидал такого от церковного служителя. Заметив у Олега сотовый (А. подтвердила, что перед тем, как я подошёл к нему, он разговаривал по телефону), стало понятно, что подпитывается он и его братия не от таких мелких сошек, как мы. После такого случая я окончательно утвердился в своих взглядах по поводу всех этих церковников. На обратном пути А. ещё долго выслушивала мои брюзжания, пока я не оправился от душевно-морального потрясения. Опять посетил нужное мне заведение, а его как будто подменили - всё чистенько; очень странно…
Прикупив на выходе открыток, посетив местные магазины и попив на прощанье кофейку в местном жлобском заведении, поехали в Изборск
13.30. В автобусе перед нами сидела местная шпана на сотовых. Усиленно матерясь, звоня по сотовому и с диким отвязом ведя разговор абсолютно ни о чём одними междометиями, они жутко напоминали столичных "бизнесменов"-гопников времён конца 80-х – начала 90-х – видать, Печоры ещё в каменном веке нашей эпохи. В принципе, это было сразу видно по центральной площади городка, где сосредоточена вся жизнь этого местечка. Да, я ведь о поездке в автобусе . Ни о чём особо не задумываясь, мы вскрыли пиво, выпили… И что-то уж очень мне захотелось, а Изборска ещё и на горизонте не видать (хотя Старо-Изборск примерно посередине между Печорами и Псковом, т.е. недалеко). Чем ближе к нему подъезжали, тем больше сомневались – а стоит ли вообще выходить? Короче, мне уже было не до какого Изборска. Благо, в автобусе народа было мало, и Труворово городище (еле видневшееся из окна) я встречал в процессе нетрадиционного использования бутылки из-под пива… Как сразу жизнь стала прекрасней! Вот так мы приехали обратно в Псков, заплатив лишь за половину пути.

Итого

Если кратко, то: место – красивое, отдельные люди – ...



Яндекс цитирования
Hosted by uCoz