Данные на сентябрь 2005г. Описываю с т.зр. курортника, т.е. не претендую на объективность.
СПб – Крым
Авиадоставку своих тел даже не рассматривали. В Симферополь доехали на 273 поезде:отправляется в 02.20 (мы отбыли 28.08.2005), плацкарт стоит 1070р., прибытие в 12.23 (киевское) на следующий день, т.е. 33ч. Вагоны совершенно разные, нам не повезло, а в соседнем было явно лучше (см. описание поездки). Купить билеты на этот же поезд на обратный путь не удалось (позже где-то услышал, что в Украине в направлении России резервируется 80%; тогда понятно, почему в Питере их не достать), из Крыма добрались на междугороднем автобусе до Николаева, а там уже на поезд 458, билеты предварительно куплены в Питере, плацкарт 800р., идёт 37ч. (идёт дольше, а стоит дешевле...)
Крым
Основной вид транспорта между городами – автомобильный. Помимо традиционных автобусов, расписание которых можно посмотреть на bus.com.ua, есть большое количество маршруток и просто частников. Автобусы, насколько я могу судить по опыту 2-3-х переездов, не всегда оптимальны по времени, стоимости. Например, нам вчетвером поездка Симферополь - Судак на частнике обошлась почти столько же, сколько бы заплатили за автобус (соот-но, 100гр. против 21х4). Интенсивность – по-разному: например, Симферополь - Судак ходят часто, около 3-х рейсов в час; а Феодосия - Судак – несколько прямых рейсов за день, причём последний уходит в 17.40. Маршрутки по некоторым маршрутам ходят по расписанию. В западной части Крыма ходят троллейбусы, запомнившиеся мне ещё с детства – нигде более не видел междугородних. Скорость, конечно, не ахти какая, но на извилистых дорогах Крыма это, м.б., и к лучшему. Например, Алушта-Ялта стоит 4.08гр. (24руб.). Частников очень много; на вокзалах, особенно в Симферополе, постоянно зазывают (причём часто не сами водители, а спец. люди, у них уже всё организованно). Будете пользоваться их услугами – торгуйтесь!, скидывают прилично. Но особо впечатлительным стоит подумать – эти горячие южные парни выжимают из своих "копеек" и т.п. всё, что можно. Надо сказать, что подавляющее большинство этих старых машин внешне хорошо выглядят – скорее всего, у них не используется соль на дорогах.
В самих городах мы практически не пользовались транспортом, города небольшие, только в Феодосии пришлось рассекать туда-сюда между автостанцией и автовокзалом, которые в разных концах города, да 1-2 раза в Ялте, когда ноги под вечер начинали жить своей жизнью; маршрутки стоит 0.75-1гр. (4.5-6руб.), троллейбусы 0.5гр. (3руб.).